Топ-Менеджмент. Управление проектами

Чем занимается проджект-менеджер

Если коротко: превращает хаос в порядок. Именно менеджер отвечает за весь проект — от встречи с клиентом и формулировки задачи до сдачи и запуска.

Есть разные системы ведения проектов, но базово дела обстоят так: каждый проект проходит через пять стадий — замысел (концепция), планирование, исполнение, мониторинг, завершение.

Этап

Задачи менеджера

Замысел (концепция)

Встреча с заказчиком, формулировка и согласование задачи, выяснение требований: какую задачу нужно решить, какие ожидания и бюджет, в какие сроки нужно уложиться и почему.

Планирование

На этом этапе менеджер проекта определяет, как и в какие сроки будет выполнен проект.

Исполнение

Постановка задач и непосредственная разработка проекта, спланированные задачи разработчики воплощают в жизнь, а проджект принимает результат.

Мониторинг

Руководитель проекта сверяет результаты работы с той задачей, о которой он договорился с заказчиком. Затем организует тестовый запуск продукта: проверяет, всё ли правильно работает и нет ли ошибок, соответствует ли результат ожиданиям клиента.

Завершение

Передаёт проект клиенту, согласовывает и собирает обратную связь.

Ещё одна обязанность менеджера проектов — помощь команде: распределение нагрузки и поддержка нужного темпа работы, приоритизация задач, запрос дополнительных данных у клиента, если они понадобятся. На плечах проджекта и эмоциональное состояние команды: если кто-то выгорел или у него сложный период в жизни, менеджер разбирается, что можно сделать, чтобы эти проблемы не повлияли на конечный результат. То есть руководитель проекта наблюдает за внутренними процессами и корректирует их при необходимости.